Материал раздела Основной

Как «базарный» маркетплейс стал азиатским ИТ-феноменом

Впечатлившись банковским рынком, индийская предпринимательница перенесла тот же формат в онлайн. Основанный ею маркетплейс теперь соединяет производителей одежды с дешевыми фабриками по всему миру и обеспечивает работой девушек из азиатских стран
Фото: Paul Miller / Bloomberg
Фото: Paul Miller / Bloomberg

В феврале 2019 года Анкити Бос добилась финансирования своего проекта Zilingo, но ничего не стала рассказывать об этом своему молодому человеку. Полученные средства обеспечили компании рыночную капитализацию в размере $970 млн, а из Бос сделали новую ИТ-звезду Юго-Восточной Азии. Но девушка не хотела, чтобы ее спутник считал, будто она кичится успехом: на родине предпринимательницы, в Индии, женщины редко добиваются больших профессиональных успехов, чем мужчины. «Я решила никак не праздновать победу», — вспоминает Бос. Но это не помогло. Через несколько месяцев пара разошлась.

Следующие месяцы Бос провела рыдая и подпевая песням Леди Гаги из фильма «Звезда родилась». Другими словами, она делала то же, что на ее месте делала бы любая 20-летняя девушка (Бос 28 лет). Но ей также нужно было заниматься компанией. Из-за развязанной Трампом торговой войны американские ретейлеры начали спешно переносить производство из Китая, чтобы избежать пошлин. Для Zilingo это стало возможностью развернуться на рынке США — компания Бос, которая на тот момент уже соединяла 60 тыс. предприятий с 6 тыс. фабрик во всем мире, могла помочь американским ретейлерам найти новые места для производства собственной продукции. С того момента в Zilingo успели озвучить намерение вложить $100 млн в развитие в США, открыть офисы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и начать сотрудничать с калифорнийскими фабриками, поставляя им материалы из Азии.