Материал раздела Основной

Сергей Солонин — РБК: «Брать специалистов с рынка будет все сложнее»

Основатель и совладелец платежной системы Qiwi рассказал, зачем запустил проект корпоративного образования, и объяснил, почему компаниям придется выращивать сотрудников самим, а не искать готовых специалистов
Сергей Солонин
Сергей Солонин (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Осенью 2018 года основатель Qiwi Сергей Солонин приобрел мажоритарную долю в проекте «Теории и практики» (T&P). Цель проекта, по словам Солонина и Нади Маковой, CEO и управляющего партнера T&P, — изменить индустрию корпоративного обучения в России. Создатели обещают новый подход: обучающие программы, адаптированные под нужды компаний-заказчиков, индивидуальное развитие команд студентов, фокус на проработку «мягких» навыков с учетом особенностей мышления и психотипов участников. Программа курса строится исходя из задач конкретного клиента, а в роли преподавателей выступают действующие практики — работники компаний.

«Качественного и актуального образования на рынке мало»

— В чем основная идея проекта «Теории и практики»?

— Медиа-ресурс T&P, который запустился еще в 2009 году, популяризировал идею обучения в течение всей жизни (life-long learning). Это просветительский ресурс для людей, которые интересуются саморазвитием. Десятилетие бренда в этом году мы отметили, запустив на базе этого медиа новое направление. Я всегда был неравнодушен к теме корпоративного образования и решил двигаться в эту сторону, пригласив возглавить проект Надю Макову, соосновательницу Московской школы коммуникаций (MACS). Основная идея платформы — обучением занимаются не тренеры и коучи по основной специальности, а практики из той же индустрии. Наши преподаватели — эксперты из таких компаний, как «ВымпелКом», Qiwi, Avito, Mars, ВТБ, Possible Group, «Крок», Агентство стратегических инициатив, фонд «Соль», а также других организаций. Условно: днем они на работе решают какие-то бизнес-задачи, а вечером преподают.