Материал раздела Основной
Москва и Санкт-Петербург — два мегаполиса с активно растущим ресторанным рынком. Однако между ресторанным бизнесом в Москве и Петербурге есть важные различия, которые связаны с особенностями местных гастрономических привычек.
Чтобы лучше понимать своих московских и питерских клиентов, нужно регулярно проводить исследования среди посетителей. Опыт показывает, что одна и та же концепция ресторана и аналогичное меню воспринимаются в Москве и Петербурге по-разному.
Московский ресторанный рынок, который составляет 1/8 всего российского рынка, превышает петербургский как по объему, так и по уровню конкуренции. В борьбе за свое место на рынке московские рестораторы давно начали изобретать новые концепции и форматы. Поэтому жителям столицы гораздо раньше, чем петербуржцам, стал доступен широкий выбор заведений. Это выработало у москвичей готовность к гастрономическим экспериментам и открытость новым вкусовым впечатлениям.
Петербуржцы остаются значительно более консервативными и осторожными в своих кулинарных предпочтениях. Среди них наибольшей популярностью пользуются рестораны с привычной европейской кухней.
Также стоит отметить, что в Москве много нарядных ресторанов, которые придерживаются концепции Fine dining (премиум-класса). В Петербурге, например, такие форматы вымирают.
Консервативность петербуржцев проявляется не только в выборе заведений, но и блюд. Фаворитами в Северной столице по-прежнему остаются классические паста «Карбонара» и пицца «Маргарита».