РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Бестселлеры-2019: что читают иностранные топ-менеджеры

Менеджмент Статьи РБК
Успешный топ-менеджер должен читать не менее 50 книг в год. РБК Pro выбрал десять лучших новинок зарубежной литературы о бизнесе и экономике, которые еще не успели попасть на полки российских книжных магазинов
Сафи Бахкалл
Сафи Бахкалл (Фото: Bregman Partners)

1.Shoshana Zuboff, The Age of Surveillance Capitalism

Фото: Amazon.co.uk
Фото: Amazon.co.uk

Термин surveillance capitalism (дословно ― «надзирающий капитализм») появился в 2014 году с легкой руки социального психолога Шошаны Зубофф, автора многочисленных эссе и статей о том, как крупные цифровые компании угадывают наши желания и управляют нами, используя наши же данные. В своей новой книге она очень подробно описывает суть этого феномена, ставшего, по ее мнению, определяющим для нашего времени. Зубофф не только обрушивается с яростной критикой на технологических гигантов ― прежде всего Google ― за использование каждого нашего клика и поискового запроса ради увеличения прибыли, но и описывает, как технологии изменили политику и власть, доводя свое исследование до масштабов антиутопии, которую The Guardian назвала «самой амбициозной на сегодняшний день попыткой осмыслить ситуацию в целом и объяснить, к чему привел процесс цифровизации, который мы наблюдаем сейчас».

2. Christopher Leonard, Kochland

Фото: Goodreaders.com
Фото: Goodreaders.com

Работа над книгой о Koch Industries, империи братьев Кох и второй по величине частной компании США по данным на 2019 год (капитализация — $125 млрд), заняла у американского журналиста Кристофера Леонарда почти семь лет. Найти что-то новое о Чарльзе и Дэвиде Кохах, чьи неоднозначные политические взгляды и агрессивное лоббирование своих интересов в сенате давно стали объектом нападок журналистов, непросто. Однако Леонард более детально, чем кто-либо до него, пишет о скрытых от глаз общественности процессах запуска «лоббистской машины» Кохов. Особое внимание он уделяет их роли в кампании по отрицанию изменения климата: согласно книге, она началась именно по их инициативе еще в 1991 году. Автор использует пример Koch Industries в качестве иллюстрации безграничного влияния, которым, по его мнению, обладают корпорации в США, затрагивая при этом крайне актуальную и болезненную для всего мира экологическую повестку, ― и находит, пожалуй, идеальный рецепт бестселлера.