Материал раздела Основной

Ассистент в смартфоне: чего ожидать от мобильного банкинга в 2020 году

Мобильный банкинг собрал все лучшее от интернет-банкинга и имеет беспроигрышное преимущество: он всегда под рукой. Какие инновационные решения банки уже предлагают клиентам в мобильных приложениях и каких изменений стоит ждать, рассказывает Umbrellа IT
Фото: DPA / Picture-Alliance / ТАСС
Фото: DPA / Picture-Alliance / ТАСС

В 2019 году банки активно развивали мобильное направление, ориентируясь на две ключевые задачи — удовлетворить максимальное количество потребностей клиента и сделать управление банковскими продуктами максимально удобным. В 2020 году мобильное приложение будет уже не просто инструментом для управления деньгами, а личным ассистентом и помощником в ежедневном планировании как для обычных пользователей, так и для бизнеса.

Функциональный банкинг

Минимизация действий пользователя при переводе денег и оплате услуг на всех уровнях — перспективный вектор развития банковского сервиса. Простые платежи и бескомиссионные переводы становятся весомым конкурентным преимуществом в борьбе за клиента. В 2019 году оптимизация затронула в первую очередь базовые функции — денежные переводы, оплату ЖКХ, открытие счетов. Крупные банки освобождают клиента от необходимости постоянно вводить реквизиты, уменьшают количество полей для заполнения при совершении транзакций или предлагают опции автоматических платежей и придумывают новые сервисы, например пополнение счета через Apple Pay.

В 2020 году банки продолжат расширять круг мобильных пользователей, предлагая услуги не только физическим лицам, но и представителям малого бизнеса.

Мы все уже привыкли к тому, что управление личными финансами может быть удобным и простым. Того же ждут предприниматели от управления своими финансами. Понимая это, банки работают над тем, чтобы приложения стали полноценным мобильным офисом, в котором можно не только платить или получать информацию об услугах и акциях, но и работать с отчетностью или подписывать платежи отпечатком пальца.