РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Зачем страховщикам данные генома человека

Финансы Страхование Прогнозы РБК
Потребителям надо быть готовыми к тому, что с развитием big data компании станут активно собирать все доступные данные, включая результаты генетических тестов, пишет Иван Чубарь, директор по стратегическому анализу «Росгосстрах Жизнь»
Фото: EPA / ТАСС
Фото: EPA / ТАСС

Использование большого массива данных позволит компаниям делать клиентам персонифицированные предложения товаров и услуг за приемлемую цену. Однако, как и у всякого явления, здесь есть обратная сторона медали. Компании станут активно собирать любые доступные данные.

Конец личных данных

Приватность и личные данные в современном мире становятся все более призрачным явлением. Мы знаем, что интернет-холдинги собирают всю возможную информацию о нас. Камеры на улицах, в госучреждениях, в транспорте и других объектах инфраструктуры фиксируют каждый шаг. Конечно, все это приносит пользу: за счет таргетированной рекламы людям стало проще найти те товары и услуги, о существовании которых они даже не догадывались. Данные с камер видеонаблюдения помогают в расследовании 70% преступлений в Москве.

Большинство из нас имеют заполненные профили в нескольких соцсетях и смартфон, мы используем общественный Wi-Fi и часто посещаем страницы поисковиков. Понятно, что интернет-гиганты будут использовать информацию, которая сама идет к ним в руки. Но от них не отстают и обычные компании, в том числе и страховые.

Не так давно департамент финансовых услуг Нью-Йорка (NYFS) выпустил новые правила, которые позволят компаниям по страхованию жизни использовать данные из соцсетей клиентов для более точного определения своих премий. Правда, у страховщиков есть обязательство в каждом случае доказывать, что эти данные не дискриминируют их клиентов по полу, вероисповеданию, расовому признаку или другим параметрам.

Big data — клондайк для страховщиков. Понимая образ жизни клиента, можно точно настроить продажи. Пользователь хвастается только что купленным телефоном — и страховщик присылает ему предложение застраховать экран. Спрашивает совета, какой автомобиль купить — и ему предлагают наиболее выгодные варианты автостраховок. Есть и другая сторона: страховщик видит фотографии клиента в баре и с сигаретой и повышает тариф по медстраховке.