Использование большого массива данных позволит компаниям делать клиентам персонифицированные предложения товаров и услуг за приемлемую цену. Однако, как и у всякого явления, здесь есть обратная сторона медали. Компании станут активно собирать любые доступные данные.
Конец личных данных
Приватность и личные данные в современном мире становятся все более призрачным явлением. Мы знаем, что интернет-холдинги собирают всю возможную информацию о нас. Камеры на улицах, в госучреждениях, в транспорте и других объектах инфраструктуры фиксируют каждый шаг. Конечно, все это приносит пользу: за счет таргетированной рекламы людям стало проще найти те товары и услуги, о существовании которых они даже не догадывались. Данные с камер видеонаблюдения помогают в расследовании 70% преступлений в Москве.
Большинство из нас имеют заполненные профили в нескольких соцсетях и смартфон, мы используем общественный Wi-Fi и часто посещаем страницы поисковиков. Понятно, что интернет-гиганты будут использовать информацию, которая сама идет к ним в руки. Но от них не отстают и обычные компании, в том числе и страховые.
Не так давно департамент финансовых услуг Нью-Йорка (NYFS) выпустил новые правила, которые позволят компаниям по страхованию жизни использовать данные из соцсетей клиентов для более точного определения своих премий. Правда, у страховщиков есть обязательство в каждом случае доказывать, что эти данные не дискриминируют их клиентов по полу, вероисповеданию, расовому признаку или другим параметрам.
Big data — клондайк для страховщиков.