Материал раздела Основной
Кирилл Пыжов
К 2019 году рынок работы с блогерами сформировался как мощная индустрия. Реклама у блогеров, согласно исследованию Mediascope и коммуникационного агентства PRT Edelman Affiliate, была признана эффективнее и нативной, и банерной рекламы в СМИ. Реклама у блогера приводит к поиску товара в магазине или к решению о его покупке в 23% случаев, тогда как нативная — в 16,64%, банерная — в 7,72%.
Структура рынка за последние десять лет серьезно усложнилась — между рекламодателями и блогерами появились посредники: продюсеры, агентства, биржи блогеров, сети и другие площадки. К тому же чем сложнее и больше становился рынок, тем больше появлялось инструментов для работы с блогерами и оценки эффективности рекламы у них. Вдобавок к софту от независимых компаний свои сервисы аналитики предложили крупнейшие соцсети: тот же Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) позволяет оценить рекламу на его платформах с помощью Ads Manager. Работают и привычные методы вроде промокодов или переходов по ссылкам.
Изменения привели к тому, что из экспериментального формата реклама у блогеров превратилась во внушительную статью расходов в маркетинговых бюджетах компаний из малого и среднего бизнеса, причем часто — единственную. Такую рекламу стали использовать и крупные бренды — L’Oreal, Unilever, Wargaming, Microsoft и другие. Компании, по данным PRТ Edelman Affiliate, тратят на рекламу у блогеров до 10% маркетингового бюджета. Многие работают с инфлюенсерами через специализированные агентства, оборот которых, по оценкам проекта Chublogging, может достигать 20–30 млн руб. в месяц.