РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Екатерина Зотова, Яков Сергиенко и Роман Школлер

Шесть шагов за ценовой горизонт: как подготовиться к выходу на IPO

Менеджмент Статьи McKinsey
За последние 5 лет 50 IPO, объявленных на нью-йоркской NASDAQ и лондонских LSE и AIM, были отменены, за последние 10 лет количество отмен превышает сотню. Расскажем, каких ошибок нужно избегать, чтобы первичное размещение акций не закончилось фиаско

Ошибка 1. Выходить на рынок акционерного капитала с неподготовленным активом

Первичное размещение акций компании похоже на продажу квартиры. Кажется, что для успешного IPO достаточно профессиональных банкиров и юристов — так же, как для успешной продажи недвижимости достаточно хорошего риэлтора.

Но инвестиционных ресурсов гораздо меньше, чем претендентов на них, поэтому инвесторы взвешенно и осторожно вкладываются в компании, которые выходят на IPO. В мировой практике все чаще встречаются кейсы, когда первичное размещение акций заканчивается провалом. Например, Xiaomi привлекла на IPO в три раза меньше средств, чем планировала, и ушла в минус — снизила первоначальную цену акции на 10%.