РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как выбрать формат кинотеатра в торговом центре

Индустрия развлечений Статьи MarketMedia
Генеральный директор компании «Кинотехнология» Вадим Никишин рассказал о том, какие форматы кинотеатров стоит размещать в торговых центрах
Фото: Алексей Константинов / ТАСС
Фото: Алексей Константинов / ТАСС

Золотой век кинопроката, когда любой открытый кинотеатр окупался за 2,5–3 года, остался далеко в прошлом — где-то в начале нулевых, пишет Вадим Никишин в колонке на MarketMedia. Да, фильмы сейчас цифровые, много хорошего контента, качественной графики, красочных мультфильмов. Дети и взрослые с удовольствием ходят в кино, обеспечивая кинотеатрам высокую посещаемость. Но она все-таки ниже, чем была 20 лет назад, поскольку за это время конкуренция среди кинотеатров сильно выросла.

Сегодня кинозалы открываются как грибы после дождя. Многие из них тяготеют к торговле, но это не значит, что на любые свободные площади в торговых центрах (ТЦ) тут же выстраивается очередь из киносетей. У этого жанра есть свои четкие требования, которые полезно знать собственникам и управляющим моллов.