Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно
Максим Чернущенко

Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии

HR ВЭД Статьи РБК
Российские инвесторы присматриваются к возможностям Юго-Восточной Азии и выходят в нее. Там они сталкиваются со сложностями при подборе сотрудников: особенности и запросы местного населения по отношению к работодателям очень отличаются от европейских

Многие российские компании расширяют бизнес за счет выхода в Юго-Восточную Азию. Такой путь развития выбрали «Лаборатория Касперского», ABBYY, Acronis и другие. Российские инвесторы постепенно осваивают новый регион. Например, в Сингапуре первыми были российские фонды Digital Media Partners, Ruvento Ventures, Life.SREDA и Frontier Ventures.

Расширяетесь ли вы в Азии или только запускаетесь — для грамотного выхода на рынок вам понадобится нанять местных специалистов. Они имеют глубокое понимание того, как здесь устроен бизнес, а также нужные контакты поставщиков, потенциальных клиентов и представителей органов власти. Но как собрать команду профессионалов в регионе?

1. Изучите рынок труда

Подбор работников в Азии не похож на аналогичный процесс в Европе. Это не сложно понять, изучив занятость населения. Согласно данным Росстата, в октябре 2019 года уровень безработицы в России составил 4,6%. При этом, по информации из статистической базы данных CEIC Data, в Таиланде показатель равнялся всего 0,9%, во Вьетнаме — 2.2%.

В Юго-Восточной Азии спрос на рабочую силу превышает предложение. Большинство местных кандидатов привыкли легко находить работу, а работодателям, напротив, приходится изо всех сил стараться, чтобы подобрать в команду подходящего специалиста. Именно поэтому процесс найма новых сотрудников — от фабричных рабочих до опытных менеджеров — должен быть максимально быстрым и плавным. Азиаты не привыкли к долгому и утомительному процессу отбора. Работодателю здесь лучше не медлить с принятием решения о приеме на работу, если он не хочет упустить ценного кадра.

2. Используйте правильные инструменты поиска

LinkedIn — крупнейшая профессиональная социальная сеть в Азии и платформа номер один для поиска сотрудников, после нее идут Facebook и портал JobsDB — прекрасная площадка для поиска менеджеров среднего и высшего звена в Гонконге, Индонезии, Филиппинах, Сингапуре и Таиланде. Согласно исследованию DataReportal, по состоянию на 2019 год в регионе насчитывается около 416 млн интернет-пользователей — это больше населения США. По информации Statista, в Сингапуре доступ к интернету имеют 84,5% населения, в Таиланде — 82,2%, в Малайзии — 80,1%. Неудивительно, что онлайн-рекрутмент там — наиболее предпочтительный канал поиска работы для кандидатов и нанимателей.

Также очень хорошо работает нетворкинг на разных тематических конференциях и митапах. В последнее время они довольно активно проводятся и привлекают внимание профессионалов из соответствующих отраслей бизнеса. Не менее эффективным будет обращение к профессиональным хедхантерам и рекрутинговым агентствам, которые помогут изучить рынок и найти таланты, соответствующие культуре вашей компании. Ведущие кадровые агентства внедряют в работу технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, автоматизируют широкий спектр задач по набору персонала: первоначальный отбор кандидатов, устранение предвзятости при рассмотрении заявлений и даже составление графика собеседований.

3. Не доверяйте красивой самопрезентации

Во время интервью в Азии вы встретите не запуганного европейского кандидата, который впервые за несколько месяцев получил приглашение на собеседование.Это будет уверенный в себе и расслабленный претендент, стремящийся получить работу на справедливых и выгодных для себя условиях. Возможностей трудоустройства у него настолько много, что ему не стыдно будет просить потенциального работодателя возместить расходы на транспорт до места собеседования.

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru