РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Кирилл Кукарцев

Как бизнесу извлечь максимум пользы из геосервисов

Разработка ПО Цифровизация Маркетинг Инструкции 2ГИС
Жители мегаполиса каждый день что-то выбирают — супермаркет, аптеку, шиномонтаж. Предложения часто аналогичны, поэтому ключевым фактором становится расположение компании. Эту информацию миллионы пользователей находят в геосервисах

Карты и навигаторы не только упростили жизнь, но и стали важным инструментом для бизнеса. Расскажу, в чем именно польза картографических сервисов и как получить от них максимум эффекта.

Аудитория геосервисов

В США почти две трети (67%) владельцев мобильных устройств запускают карты и навигаторы чаще, чем раз в месяц (данные eMarketer). В России, по подсчетам Mediascope, без мобильных карт не представляют себе жизни 76% жителей мегаполисов.

Совокупная аудитория основных картографических приложений — Google Maps, «Яндекс» и 2ГИС — сегодня измеряется десятками миллионов пользователей.

Так, «Яндекс» в публичных выступлениях упоминает о 42 млн пользователей карт и 17 млн пользователей навигатора. 2ГИС обладает аудиторией в 49,9 млн пользователей в месяц — из них более 20 млн приходится на мобильное приложение. В среднем на одного пользователя приходится около 17 запусков в месяц (данные на октябрь 2019 года).

Люди набирают в поисковой строке адрес, улицу, название компании или геообъекта и уже знают, какой результат хотят получить. Это аудитория, которая уже определилась с выбором и сформировала свою потребность. Это отличает геосервисы от «большого» поиска, куда люди обычно приходят за дополнительной информацией, перед тем как принять решение.

Что ищут в геосервисах

В топе самых популярных запросов — «продукты», «аптеки», «кафе» и «банкоматы». Но это только вершина айсберга.