РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Кирилл Кукарцев

Как бизнесу извлечь максимум пользы из геосервисов

Разработка ПО IT Клиентский сервис Цифровизация Инновации Маркетинг Инструкции 2ГИС
Жители мегаполиса каждый день что-то выбирают — супермаркет, аптеку, шиномонтаж. Предложения часто аналогичны, поэтому ключевым фактором становится расположение компании. Эту информацию миллионы пользователей находят в геосервисах

Карты и навигаторы не только упростили жизнь, но и стали важным инструментом для бизнеса. Расскажу, в чем именно польза картографических сервисов и как получить от них максимум эффекта.

Аудитория геосервисов

В США почти две трети (67%) владельцев мобильных устройств запускают карты и навигаторы чаще, чем раз в месяц (данные eMarketer). В России, по подсчетам Mediascope, без мобильных карт не представляют себе жизни 76% жителей мегаполисов.

Совокупная аудитория основных картографических приложений — Google Maps, «Яндекс» и 2ГИС — сегодня измеряется десятками миллионов пользователей.

Так, «Яндекс» в публичных выступлениях упоминает о 42 млн пользователей карт и 17 млн пользователей навигатора. 2ГИС обладает аудиторией в 49,9 млн пользователей в месяц — из них более 20 млн приходится на мобильное приложение. В среднем на одного пользователя приходится около 17 запусков в месяц (данные на октябрь 2019 года).

Люди набирают в поисковой строке адрес, улицу, название компании или геообъекта и уже знают, какой результат хотят получить. Это аудитория, которая уже определилась с выбором и сформировала свою потребность. Это отличает геосервисы от «большого» поиска, куда люди обычно приходят за дополнительной информацией, перед тем как принять решение.

Что ищут в геосервисах

В топе самых популярных запросов — «продукты», «аптеки», «кафе» и «банкоматы». Но это только вершина айсберга.

Пользователи ищут услуги красоты, салоны сотовой связи, фитнес-клубы, стоматологии, ветеринарные клиники — все для комфортной жизни в городе.

Картографические сервисы решают и задачи бизнеса. Это источник данных для формирования базы CRM. Часто именно в геосервисах менеджеры по продажам берут «холодную базу», по которой потом находят клиентов. Бизнес ищет партнеров, контрагентов и поставщиков услуг — от канцелярии до мебели для офиса. Картографические данные используют службы такси, курьеры доставки и почтовые сервисы — любые организации, которым нужно организовать логистику.

Геосервисы и Big Data

Данные из картографических сервисов работают и в сфере Big Data по запросам бизнеса.