Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли

Финансы Интернет-торговля Финансы и бухгалтерия Инструкции Ecommpay
О том, как эффективно локализовать интернет-бизнес в новой стране и на что обратить внимание при заключении договоров с платежными провайдерами, рассказывает Татьяна Крестьянинова, руководитель отдела продаж Ecommpay Group

Поведение пользователей электронных платежей отличается от страны к стране и от региона к региону. О привычках жителей стран Юго-Восточной Азии мы уже рассказывали. В других регионах нюансы e-commerce и платежных процессов не менее интересные. Но если бизнес только готовится выйти за рубеж, то логично в качестве новых перспективных площадок рассматривать соседние страны: ближнее зарубежье и ближайшие государства Европы.

Прежде чем сделать шаг, нужно учесть несколько важных моментов.

1. Изучить особенности экономики

Для первого знакомства с положением дел в интересующей вас стране имеет смысл обратиться к глобальным международным рейтингам и индексам, которые ежегодно издают ООН, Всемирный банк и другие международные организации.

Для своих оценок они используют объективные социальные и экономические показатели по десяткам разных параметров — от соотношения учителей и учеников в школах до разницы в количестве открывшихся и обанкротившихся предприятий по отраслям. Чаще всего именно эти промежуточные объективные показатели, которые всегда указываются при рейтинговании стран мира, ложатся в основу коммерческих маркетинговых исследований. Так что лучше обращаться к первоисточникам.

К примеру, глобальный инновационный индекс (ГИИ, Global Innovation Index) ежегодно публикует Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Это оценка инновационного развития 130 стран мира по 80 показателям. В 2019 году на первом месте оказалась Швейцария. Все ближайшие страны восточнее Болгарии расположились на местах ниже 40.

Разобрав отдельные составляющие этого рейтинга, можно убедиться, что, если в той или иной стране высоко развиты инновации, то это не означает, что в ней также есть благоприятные условия для старта бизнеса. Та же Швейцария отстает от России, Украины, Латвии и Казахстана, например, по легкости открытия предприятия и доступности получения банковских кредитов.

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru