Материал раздела Основной

Большой брат: как интернет вещей помогает развивать логистику

Современная логистика — это уже не простая перевозка товара из точки А в точку Б, а сложные маршруты, борьба с погодными условиями и доверие водителю. Как сделать логистику эффективнее, рассказала Екатерина Черкасова, эксперт компании Kauri
Фото: Jahongir Ismoilov / Unsplash
Фото: Jahongir Ismoilov / Unsplash

Исследование компаний GT Nexus и Campegini показало, что уже в 2016 году 70% компаний со своей логистической инфраструктурой по всему миру использовали устройства интернета вещей (IoT). К 2019 году таких компаний стало еще больше.

Безопасность техники и сотрудников

За первые шесть месяцев 2019 года в России произошло больше 70 тыс. серьезных аварий. Основные причины: превышение скорости, нарушение правил дорожного движения и алкоголь. Логистические компании отвечают не только за здоровье своих сотрудников, но и за товар — его порча приведет к серьезным штрафам и репутационным потерям. Поэтому они стараются предотвратить неприятные ситуации на дороге с помощью технологий интернета вещей.

Решения интернета вещей по предотвращению аварий сводятся в основном к контролю водителя — его стилю езды и поведению за рулем. Например, умные алгоритмы распознавания для видеокамер в кабине автомобиля определят, пристегнулся водитель или просто поставил заглушку. Это касается и других нарушений: чашка кофе в руках, разговоры по телефону, еда за рулем и т.д.

Некоторые «умные» решения определяют физическое состояние водителей. Они распознают сильную усталость и недосып — это актуально во время многодневных рейсов. Водителю выдается специальный браслет, который следит за ключевыми показателями здоровья: пульс, давление, температура. Если автомобилист начинает засыпать за рулем, браслет вибрирует и пищит.

Все данные и сигналы о нарушении правил либо сразу передаются в диспетчерский центр, либо накапливаются в течение поездки и потом выгружаются на сервер компании.

Для контроля автомобиля также разработаны эффективные решения: