Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45
 
0 
Как Google оккупировала индийский рынок электронных платежей
Bloomberg Финансы
Индийские бизнесмены охотно бросились осваивать нишу электронных платежей, создав множество узкопрофильных банков. Но перспективы занять свое место на рынке с потенциалом в $1 трлн обернулись сплошными убытками
Фото: Hunter french/Bloomberg Businessweek

Казалось, что если успеть вовремя занять свое место на индийском рынке электронных платежей, то можно быстро добиться успеха. Ниша действительно выглядит очень перспективной на первый взгляд. В стране проживают 1,4 млрд человек, по-прежнему привязанных к наличным деньгам. 70% от общего объема платежей в стране проводятся именно так, «по старинке». Но власти все же пытаются приучить местное население к официальным способам оплаты.

Pro
Банки в изгнании: как Цюрих стал Кремниевой долиной Европы

В 2014 году Резервный банк Индии разрешил создавать финансовые организации, специализирующиеся именно на потребительских платежах, и местные бизнес-гиганты тут же включились в игру. Правда, многие об этом очень быстро пожалели. По крайней мере пять фирм, которые получили лицензию на проведение межбанковских мобильных платежей и онлайн-транзакций прекратили существование или же столкнулись с приостановкой инвестиций. Три из таких банков поддерживал один из известнейших в стране бизнесменов. Дилип Шангви, чье состояние оценивается в $7,3 млрд, прекратил финансирование своего онлайн-банка еще до того, как тот начал работу. Миллиардер понял, сколько денег может поглотить новый бизнес. В Credit Suisse предрекали индийскому рынку цифровых платежей большое будущее — к 2023 году его объем, по прогнозам, должен был достичь $1 трлн. Шангви и его конкуренты поторопились вступить в борьбу и недооценили уровень затрат, необходимых на то, чтобы тягаться с такими гигантами как Google Pay (принадлежит Alphabet) и PhonePe (принадлежит Walmart). По данным KPMG, в среднем на то, чтобы выйти на прибыль, у компаний должно уйти не менее трех лет, а из действующих сейчас 90 игроков этого рынка выживут единицы. «Они решили ввязаться в перестрелку, но вооружились одними ножами», — описывает положение дел Рамашвами Венкатаачалам, управляющий директор представительства FIS Group по банковским и электронным платежам в Бангалоре.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ