РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Сергей Попов

Оборот киоска с шаурмой и амбиции космической ракеты: как открыть галерею

Индустрия развлечений Ретейл Статьи pop/off/art
Сергей Попов, искусствовед и совладелец галереи pop/off/art, рассказал «РБК Pro», почему арт-рынок России никак не может разогнаться, кто и зачем покупает современное искусство и что нужно знать, прежде чем открыть свою галерею

1. Выбрать нишу

Первый шаг в галерейном бизнесе в любом месте, в любой точке земного шара — определиться, чем и кем ты собираешься торговать. Нужно найти «своих» художников. У галереи должен быть какой-то определенный нишевой продукт, нельзя просто торговать современным искусством.

Многое зависит от имен художников, с которыми ты работаешь, но по всему миру живопись продается лучше — и это не прихоть клиентов, а практика, выработанная столетиями. Также вполне активно продается