Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 02.12.2019, 09:34

Выгодная сиделка: как сервис по уходу за стариками метит в лидеры рынка

Основатели «Помогуру» решили цивилизовать рынок сиделок, на котором много серых компаний и почти отсутствует оценка качества услуг. Главный принцип: не искать для семьи сиделку, а найти для сиделки семью
Алексей Сиднев и Дмитрий Романов
Алексей Сиднев и Дмитрий Романов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Запуская сервис, через который люди могли бы нанимать сиделок, я видел несоответствие между тем, что предлагает рынок, и ожиданиями клиента. Мы уже приучены к хорошему сервису: такси, интернет-магазины, доставка еды... Клиенты хотят качественные и безопасные услуги. Ты пускаешь к своему родному человеку кого-то чужого, хочется быть уверенным, что он ему не навредит ни случайно, ни специально. Но в сиделки часто идут от очень тяжелой материальной ситуации. Иногда сиделки сами себя в нее загоняют: по нашим оценкам, 15–20% из них отягощены избыточными кредитами. Такую мы не возьмем, потому что она думает лишь о том, как бы поскорее решить свою финансовую проблему: за ней гоняются коллекторы, есть риск, что она может что-то взять из дома или втереться в доверие к подопечному. Бывают случаи, когда на них переписывают квартиры, вписывают в наследство», — рассказывает Алексей Сиднев, гендиректор сети гериатрических центров и патронажного ухода Senior Group, который полгода назад стал развивать сервис «Помогуру», оказывающий услуги профессиональных сиделок.

К лету 2020 года компания планирует привлечь сотни клиентов, а через три года стать крупнейшим на рынке поставщиком услуг по уходу за престарелыми, достигнув отметки 10 тыс. активных клиентов в месяц. Если принять во внимание прогнозируемый средний месячный чек в 50 тыс. руб., такое количество клиентов будет приносить 500 млн руб. выручки ежемесячно.