Материал раздела Основной

Понтус Эрнтелл: как изменилась IKEA за 20 лет и падает ли средний чек

О том, как ИКЕА удалось добраться до острова Шикотан, нравятся ли россиянам экологические проекты и почему нельзя переоценивать онлайн — в интервью генерального директора розничной сети и директора по устойчивому развитию ИКЕА в России
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Генеральный директор розничной сети и директор по устойчивому развитию ИКЕА в России Понтус Эрнтелл дал MarketMedia интервью, в котором рассказал о работе компании.

— Понтус, вы работаете в ИКЕА с 2001 года. Можете в двух словах рассказать, как за это время изменилась ИКЕА: магазины, структура продаж, логистика?

— Действительно, иногда вздрагиваю, когда вспоминаю, что я в компании почти 19 лет. Успокаивает то, что сама компания постоянно меняется. У нас происходит глобальная трансформация бизнеса. Если десять лет назад на вопрос, что такое ИКЕА, вам любой бы ответил, что это большие синие магазины-коробки на окраине города, то сейчас ответ уже не будет столь однозначным. Потому что мы создаем экосистему из разных форматов. Да, сердцем нашего бизнеса остаются большие гипермаркеты, но в нашем портфеле появились небольшие городские магазины (первый открылся минувшим летом в столичном ТРЦ «Авиапарк»), дизайн-студии (сейчас их пять, две из которых работают в Санкт-Петербурге — в ТЦ «Лето» и ТЦ «Атлантик-Сити»), есть онлайн-магазин, на который приходится более 10% нашего оборота. А на днях в Петербурге начал работать центр прямой доставки товаров покупателям, который будет обслуживать и интернет-заказы, и местные магазины. Все это — элементы одной экосистемы, те самые точки взаимодействия с покупателями, которые обеспечивают быстрый и эффективный контакт.