РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как российской компании преуспеть при выходе на рынки других стран

ВЭД Статьи
Демид Голиков, руководитель направления «Стратегический консалтинг» ГК «Институт Тренинга — АРБ Про», — о том, почему компании, которой стало тесно на внутреннем рынке, пора масштабировать бизнес вне страны и окупать инвестиции в рамках крупных экономик

Зачем российской компании выходить на рынки других стран? Чтобы зарабатывать. Многие компании выросли до уровня, при котором внутренний рынок становится тесен. Можно, конечно, продолжать наращивать обороты, создавать новые продукты и ниши, открывать непрофильные направления. Но рациональнее масштабировать бизнес.

На практике я постоянно наблюдаю ситуацию, когда расчетная прибыль компании при работе на внешних рынках в перспективе 4–6 лет получается выше, чем внутри страны.

По данным ежегодного