РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Цена и качество: как найти баланс при разработке собственного продукта

Маркетинг Статьи EKF
Евгений Ойстачер, основатель бренда EKF, — о том, как производителю разработать собственный продукт, вывести его на рынок и оценить востребованность

В российской R&D-среде (Research and Development — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) распространено мнение, что проблемы реализации собственных НИОКР сосредоточены в треугольнике «дорого-долго-некачественно». Считается, что любая причина, тормозящая R&D-проект, попадает либо в центр этого треугольника, либо на одну из граней.

При этом в большинстве случаев для снижения рисков, связанных с этими проблемами, и повышения эффективности проектов достаточно придерживаться простых универсальных механизмов. Многие из них активно используются при создании и выводе новых продуктов на рынок на Западе, тогда как в России им зачастую уделяется мало внимания. Так, большая проблема российских компаний нередко кроется в отсутствии глубокого понимания продукта, который планируется разработать. Часто у топ-менеджмента есть только представление о конечном результате, но не хватает экспертизы, чтобы понять, как к нему прийти и какие шаги будут наиболее эффективны.

Как показывает практика, компании не всегда корректно проводят оценку рынка и жизненного цикла продукта. Забывают ответить на три вопроса:

  • Какова текущая ситуация на рынке?
  • Как она изменится со временем?
  • Как это повлияет на требования к продукту?

Без такого анализа невозможно определить оптимальный размер инвестиций и запланировать адекватное финансирование. Недостаток инвестиций приведет к затягиванию срока запуска продукта, а переизбыток — к появлению нишевого продукта без будущего.