Цена и качество: как найти баланс при разработке собственного продукта
В российской R&D-среде (Research and Development — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) распространено мнение, что проблемы реализации собственных НИОКР сосредоточены в треугольнике «дорого-долго-некачественно». Считается, что любая причина, тормозящая R&D-проект, попадает либо в центр этого треугольника, либо на одну из граней.
При этом в большинстве случаев для снижения рисков, связанных с этими проблемами, и повышения эффективности проектов достаточно придерживаться простых универсальных механизмов. Многие из них активно используются при создании и выводе новых продуктов на рынок на Западе, тогда как в России им зачастую уделяется мало внимания. Так, большая проблема российских компаний нередко кроется в отсутствии глубокого понимания продукта, который планируется разработать. Часто у топ-менеджмента есть только представление о конечном результате, но не хватает экспертизы, чтобы понять, как к нему прийти и какие шаги будут наиболее эффективны.
Как показывает практика, компании не всегда корректно проводят оценку рынка и жизненного цикла продукта. Забывают ответить на три вопроса:
- Какова текущая ситуация на рынке?
- Как она изменится со временем?
- Как это повлияет на требования к продукту?
Без такого анализа невозможно определить оптимальный размер инвестиций и запланировать адекватное финансирование. Недостаток инвестиций приведет к затягиванию срока запуска продукта, а переизбыток — к появлению нишевого продукта без будущего.