РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Дмитрий Щипачев

Создать русский Netflix: как развивать стриминговый сервис по подписке

Индустрия развлечений Продажи Статьи РБК
Опыт американских стриминговых сервисов показал, что подписка работает и приносит неплохие деньги. Почему эта бизнес-модель оказалась перспективной, размышляет соучредитель студии мобильной разработки Finch Дмитрий Щипачев

Еще лет десять назад смешно было говорить о том, что в России будет успешен проект, где нужно платить за цифровой контент. Без разницы, какой именно: статьи, книги, видео, музыку, игры. В сознании потребителей господствовала простая мысль: если это «цифра», то ее можно получить бесплатно.

Сейчас весь мир переходит на подписки, и, как это ни удивительно, Россия тоже. Трансформация сознания началась примерно в 2015 году — одним из переломных моментов стало то, что в этот год Apple Music завоевал 300 тыс. подписчиков в России. Так наша страна вошла в топ-5 самых крупных по аудитории стран, где работает этот сервис. Показательно, что в этот же год выручка онлайн-кинотеатра ivi.ru впервые превысила 1 млрд руб., что было на 46% больше, чем годом раньше.

Эти события показали, что аудитория в России готова платить за контент.