Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Как в торговой войне США и Китая выиграли фирмы Малайзии
Bloomberg Промышленность IT
Из-за торговой войны между США и Китаем компаниям обеих стран приходится заново выстраивать цепочки поставок. За недостающими компонентами они отправляются к малайзийским производителям электроники, которые в этом году уже получили в 10 раз больше заказов
Фото: Ian Teh/Bloomberg Businessweek

Дома Пинанга в колониальном стиле, окрашенные в пастельные тона, напоминают о временах, когда малайзийский остров был главным торговым пунктом Британской Ост-Индской компании. Тогда склады были заполнены специями, а британцы и голландцы бились за господство в этом регионе.

Теперь за экономическое первенство воюют США и Китай, а индустрия электроники острова Пинанг только выигрывает от этого. Малайзия нашла свою нишу, заняв выгодную позицию безучастного игрока. На руку стране сыграло то, что половина населения здесь — этнические китайцы и, пожалуй, еще больший процент людей отлично владеет английским. Иностранные инвестиции в Пинанг в первой половине 2019 года подскочили на 134%, до 9,2 млрд малайзийского ринггита ($2,2 млрд).

Фото: Ian Teh/Bloomberg Businessweek

«Эта торговая война стала для нас просто благословением», — говорит Чуа Чун Бин, исполнительный председатель совета директоров компании Pentamaster, которая выпускает оборудование для промышленных фирм и предприятий, специализирующихся на полупроводниках. В этом году у компании из Пинанга стало на десять клиентов больше, хотя обычно в год появляется один-три новых заказчика. Семь из новых клиентов — компании из Китая (страна хочет перейти на самообеспечение микросхемами). «В этом году дела идут лучше, чем в прошлом. И мы уверены, что в следующем все будет еще лучше», — говорит Чуа.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ