РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как в торговой войне США и Китая выиграли фирмы Малайзии

ВЭД Статьи Bloomberg
Из-за торговой войны между США и Китаем компаниям обеих стран приходится заново выстраивать цепочки поставок. За недостающими компонентами они отправляются к малайзийским производителям электроники, которые в этом году уже получили в 10 раз больше заказов
Фото: Ian Teh/Bloomberg Businessweek
Фото: Ian Teh/Bloomberg Businessweek

Дома Пинанга в колониальном стиле, окрашенные в пастельные тона, напоминают о временах, когда малайзийский остров был главным торговым пунктом Британской Ост-Индской компании. Тогда склады были заполнены специями, а британцы и голландцы бились за господство в этом регионе.

Теперь за экономическое первенство воюют США и Китай, а индустрия электроники острова Пинанг только выигрывает от этого. Малайзия нашла свою нишу, заняв выгодную позицию безучастного игрока. На руку стране сыграло то, что половина населения здесь — этнические китайцы и, пожалуй, еще больший процент людей отлично владеет английским. Иностранные инвестиции в Пинанг в первой половине 2019 года подскочили на 134%, до 9,2 млрд малайзийского ринггита ($2,2 млрд).

Фото: Ian Teh/Bloomberg Businessweek
Фото: Ian Teh/Bloomberg Businessweek

«Эта торговая война стала для нас просто благословением», — говорит Чуа Чун Бин, исполнительный председатель совета директоров компании Pentamaster, которая выпускает оборудование для промышленных фирм и предприятий, специализирующихся на полупроводниках. В этом году у компании из Пинанга стало на десять клиентов больше, хотя обычно в год появляется один-три новых заказчика. Семь из новых клиентов — компании из Китая (страна хочет перейти на самообеспечение микросхемами). «В этом году дела идут лучше, чем в прошлом. И мы уверены, что в следующем все будет еще лучше», — говорит Чуа.