Нестареющая классика: как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре»

Материал основан на статье, написанной специально для Think:Act, делового журнала Roland Berger
Индустрия меняется
Изобретатель граммофона и шеллачных пластинок Эмиль Берлинер решил заняться бизнесом звукозаписи и основал компанию Deutsche Grammophon в 1898 году. С тех пор музыкальная индустрия сильно изменилась, и сейчас многие тенденции несут угрозу благополучию знаменитого бренда:
- продажи записей падают;
- в индустрии существует огромное количество исполнителей и записей;
- слушатели начинают уставать от новых интерпретаций классических шедевров;
- любой энтузиаст может открыть собственную студию (например, в подвале собственного дома);
- записи концертов классической музыки доступны бесплатно онлайн.
Кроме того, лейблу необходимо работать сразу со многими форматами — выкладывать записи на стриминговые сервисы, выпускать CD (до сих пор востребованные у лояльных покупателей и старшего поколения), виниловые пластинки (сейчас их продажи снова растут) и MP3-записи.
Перед компанией стоит сразу несколько задач: удержать лояльных слушателей, понять, какую классическую музыку (и как) будет слушать новое поколение, и разобраться, какие технологии можно использовать, чтобы привлечь как старшее поколение, так и молодую аудиторию.
Как не отпугнуть преданных фанатов
Ошибочно думать, что цифровизация обойдет стороной музыкальный бизнес (за исключением разве что самого процесса создания музыки), говорит гендиректор Deutsche Grammophon Клеменс Траутман. «Моя философия — активно формировать изменения, а не пытаться их догнать», — отмечает он.