Материал раздела Основной
Нестареющая классика: как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре»
Deutsche Grammophon – старейшая в мире звукозаписывающая компания. Что делает знаменитый лейбл, чтобы адаптироваться к новым привычкам прослушивания музыки, новому поколению слушателей и разным форматам, рассказывает Roland Berger
Материал основан на статье, написанной специально для Think:Act, делового журнала Roland Berger
Индустрия меняется
Изобретатель граммофона и шеллачных пластинок Эмиль Берлинер решил заняться бизнесом звукозаписи и основал компанию Deutsche Grammophon в 1898 году. С тех пор музыкальная индустрия сильно изменилась, и сейчас многие тенденции несут угрозу благополучию знаменитого бренда:
- продажи записей падают;
- в индустрии существует огромное количество исполнителей и записей;
- слушатели начинают уставать от новых интерпретаций классических шедевров;
- любой энтузиаст может открыть собственную студию (например, в подвале собственного дома);
- записи концертов классической музыки доступны бесплатно онлайн.
Кроме того, лейблу необходимо работать сразу со многими форматами — выкладывать записи на стриминговые сервисы, выпускать CD (до сих пор востребованные у лояльных покупателей и старшего поколения), виниловые пластинки (сейчас их продажи снова растут) и MP3-записи.