РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Нестареющая классика: как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре»

Индустрия развлечений Менеджмент Кейсы Roland Berger
Deutsche Grammophon – старейшая в мире звукозаписывающая компания. Что делает знаменитый лейбл, чтобы адаптироваться к новым привычкам прослушивания музыки, новому поколению слушателей и разным форматам, рассказывает Roland Berger
Фото: Jordan Mixson/Unsplash
Фото: Jordan Mixson/Unsplash

Материал основан на статье, написанной специально для Think:Act, делового журнала Roland Berger 

Индустрия меняется

Изобретатель граммофона и шеллачных пластинок Эмиль Берлинер решил заняться бизнесом звукозаписи и основал компанию Deutsche Grammophon в 1898 году. С тех пор музыкальная индустрия сильно изменилась, и сейчас многие тенденции несут угрозу благополучию знаменитого бренда:

  • продажи записей падают;
  • в индустрии существует огромное количество исполнителей и записей;
  • слушатели начинают уставать от новых интерпретаций классических шедевров;
  • любой энтузиаст может открыть собственную студию (например, в подвале собственного дома);
  • записи концертов классической музыки доступны бесплатно онлайн.

Кроме того, лейблу необходимо работать сразу со многими форматами — выкладывать записи на стриминговые сервисы, выпускать CD (до сих пор востребованные у лояльных покупателей и старшего поколения), виниловые пластинки (сейчас их продажи снова растут) и MP3-записи.