Как создать гуманный молл вместо «злого и жадного ящика»
![Фото: Ethan Hoover/Unsplash](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/83/755748573677837.jpg)
Многие современные торговые комплексы — это «злые и жадные ящики», покупатели их ненавидят, а все потому, что моллы спроектированы и построены без любви к людям, но с большой жаждой денег, пишет Рамчандра Хативада в колонке на MarketMedia. Между тем это должны быть пространствами, где хочется находиться и куда хочется возвращаться, и у каждого должны быть свой характер и гармоничные отношения с окружающим контекстом. Это непростая задача, учитывая, что тренды современного мира быстро меняются.
Еще вчера можно было спроектировать классический торговый комплекс с парой «якорей» и торговой галереей с магазинами, и такой объект неплохо работал. Но сегодня такая концепция уже не актуальна, поскольку посетители все чаще приходят в молл не столько за покупками, сколько за атмосферой. Далеко не все ретейлеры могут подстроиться под изменившуюся ситуацию, некоторые игроки уже покинули рынок, а их место заняли предприниматели, которые вчера сидели на кухне у себя дома, а сегодня стали гигантами мира e-commerce. Это говорит о том, что компании должны учитывать все изменения, ведь они создают новые параметры для проектирования торговой недвижимости.