РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Александр Шестопалов и Феликс Кугел

Оценка профессиональных рисков в вопросах и ответах

HR Инструкции Unity
Многие компании упускают из виду процедуру оценки профессиональных рисков. Однако давление государственных инспекций труда на бизнес с каждым годом усиливается и заставляет уделять больше внимания этому вопросу. Как правильно проводить такую оценку?
Фото: Jezael Melgoza / Unsplash
Фото: Jezael Melgoza / Unsplash

Как регулируется оценка профессиональных рисков

Требования к проведению оценки профессиональных рисков изложены в Трудовом кодексе РФ (пункт 12, абзац 2, статья 212 и пункт 3, абзац 1, статья 219). Там говорится, что работодатель обязан информировать сотрудников об условиях труда на рабочих местах и охране труда, рисках для здоровья и способах защиты от вредных факторов.

Кроме того, оценка профессиональных рисков — это одна из составляющих системы управления охраной труда, которую обязан применять работодатель. В приказе Минтруда «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда» (5 раздел, пункт 33) указано, что работодателям необходимо оценивать и снижать уровень профессиональных рисков. В документе приводится обширный перечень возможных опасностей — от механических (например, опасность падения с высоты или удара) до опасностей, связанных с применением индивидуальных средств защиты.

В чем трудность оценки