РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Взгляд изнутри: как российский стартап в США выручил $1,5 млн на 3D-фото

Разработка ПО Кейсы РБК
Предложив технологию съемки трехмерных панорам любых помещений, проект GeoCV сумел привлечь $3,3 млн инвестиций и начал работать с крупнейшими американскими риелторами. Судебный иск от конкурента заставил основателей принять непростое решение
Фото:GeoCV3D / Facebook
Фото: GeoCV3D / Facebook

Окончив второй курс кибернетического факультета МГУ, Антон Якубенко выбрал из предложенных проектов на лето создание фотографических 3D-моделей и, сам того не зная, определил свою дальнейшую карьеру. В октябре 2019 года созданный им и другим выпускником того же факультета Глебом Кривовязем стартап GeoCV купила ведущая американская компания-разработчик технологий компьютерного объемного зрения Occipital. За несколько лет основателям стартапа удалось привлечь $3,3 млн инвестиций в продукт, начало которому было положено еще в университете, — технологию создания трехмерных панорамных фотоснимков, внутри которых наблюдатель может «передвигаться», рассматривая их с разных точек.

«Наш мир трехмерный, но мы до сих пор снимаем и видим его в 2D. Представьте, что вы ищете квартиру или дом и вам нужно решить, ехать его смотреть или не ехать, арендовать или нет. По двухмерным фотографиям непросто принимать какие-либо решения. Даже если есть план этажа, очень трудно представить, как выглядит помещение. Было бы очень круто как минимум для маркетинга недвижимости иметь 3D-картинку с возможностью переместиться внутрь и «походить» по дому, чтобы оценить планировку. Я уверен, что рано или поздно мы будем снимать все изображения в 3D, хотя их просмотр потребует специальных устройств вроде очков дополненной реальности. Это такой же естественный переход, как от черно-белой фотографии к цветной», — поясняет Якубенко.