РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему «Обувь России» отказалась быть только обувным ретейлером

Группа намерена превратить свои магазины в «офлайновые маркетплейсы»
Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Продажи Статьи РБК
Единственный российский публичный fashion-ретейлер «Обувь России» меняет модель развития: на своих площадях группа будет продавать товары сторонних поставщиков из новых категорий — от косметики до бытовой техники
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Суть проекта

Российский обувной производитель и один из крупных ретейлеров в этом сегменте «Обувь России» меняет бизнес-модель своей розницы, рассказал РБК гендиректор группы Антон Титов. По его словам, основные для группы сети Westfalika и «Пешеход» больше не будут специализироваться только на продаже обуви.

«Обувь России» в течение 2019 года уже перестала позиционировать свои сети как обувные, пояснил Титов. Например, с логотипа Westfalika компания уже убрала слово shoes (обувь). В 2020 году более двух третей магазинов из обувных бутиков будут переоборудованы в мультикатегорийные и мультибрендовые магазины и станут, по словам Титова, офлайновыми маркетплейсами. В декабре в магазинах «Обуви России» появятся товары для дома, хозтовары, декоративная косметика, мелкая бытовая техника, группа также расширит категорию одежды и аксессуаров.

Сейчас переговоры идут с 90 компаниями-поставщиками, в будущем «Обувь России» намеревается привлечь около тысячи партнеров со всей страны. С кем именно обсуждаются будущие поставки, Титов не сообщил. Но на предоставленных фотографиях из пилотного магазина в Новосибирске видно, что компания тестирует продажи по крайней мере двух брендов: Elan Gallery от производителя посуды и декоративных предметов «Элан Галерея» и Centek от одноименного китайского производителя бытовой техники.