Доля промопродаж в России по части товаров достигает 70%, при этом ценовые акции становятся все менее эффективными. О пяти способах выбраться из промоворонки рассказал зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов
1. Оздоровление ценовых промомеханик
Снижать цену для промо нужно осознанно, правильно подбирая глубину скидки и SKU (товарную позицию), на которую ее стоит предлагать. Например, вместо того, чтобы дать одинаковую скидку на несколько своих SKU, можно проанализировать эластичность спроса и предложить разные акции.
Можно использовать другие ценовые активности, повышающие интерес к продукту со стороны конечного потребителя: ввести позиции более низкого ценового сегмента, пересмотреть бюджеты на промо в пользу снижения регулярной цены.
Кейс от компании Nielsen
Проанализировав эффективность своих регулярных промоакций, производитель оставил под промо только самые эффективные SKU, оптимизировал глубину скидки, изменил длительность промоакций и снизил их частоту. Освободившийся бюджет он перераспределил в пользу снижения регулярной цены, которая в результате упала на 7%. Это изменение оказалось весомым для потребителя и позволило производителю увеличить объемы продаж и свою долю на рынке.