РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как достичь амбициозных целей и не сойти с ума: советы успешных СЕО

Менеджмент Исследования McKinsey
Работа генерального директора на 45% определяет эффективность компании. McKinsey рассказала, как успешный CEO выстраивает долгосрочные отношения с партнерами и самим собой

Модель успеха

Аналитики McKinsey разработали базу данных по эффективности генеральных директоров, которая содержит информацию за 25 лет исследований, охватывает 7,8 тыс. генеральных директоров и 3,5 тыс. публичных компаний из 70 стран и 24 отраслей. Чтобы вывести модель успеха генерального директора, эксперты выделили шесть основных элементов работы руководителя:

  • корпоративная стратегия,
  • обеспечение согласованности действий в организации,
  • руководство топ-менеджерами,
  • работа с советом директоров,
  • представление компании перед внешними сторонами,
  • управление своим временем и энергией.

В этой статье расскажем, как работать с внешними сторонами и управлять личным временем и энергией.

Внешние стороны: важность долгосрочных целей

Миссия и цели компании не могут быть просто лозунгами, они должны влиять на принятие решений и повседневное поведение сотрудников. Успешные руководители высшего звена не просто знают, а продвигают главную цель компании. Детальный подход к формированию миссии и продуманный план повышения устойчивости позволяет генеральным директорам минимизировать риски и использовать новые возможности.

1. Социальная цель: видеть общую картину

Многие программы корпоративной социальной ответственности — это набор красивых фраз для пиар-отдела и благотворительных инициатив. На практике такие программы совершенно неэффективны. Руководители должны стремиться осуществлять реально значимые инициативы:

  • создавать рабочие места,
  • вырабатывать нормы рабочей этики,
  • улучшать жизнь клиентов,
  • снижать вредное воздействие операционной деятельности на окружающую среду.

Результаты такой работы очевидны:

  • 87% клиентов заявляют, что будут покупать продукцию только у тех компаний, которые поддерживают их точку зрения по разным проблемам;
  • 94% миллениалов хотят использовать свои навыки на благие цели;
  • объемы социально ответственного инвестирования с 1995 года выросли в 18 раз.