РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как превратить «неизбежное зло» в партнера: практики лучших СЕО

Менеджмент Исследования McKinsey
Работа генерального директора на 45% определяет эффективность компании. McKinsey рассказала, как успешные CEO выстраивают отношения с советом директоров и мотивируют топ-менеджеров

Модель успеха

Аналитики McKinsey разработали базу данных по эффективности генеральных директоров, которая содержит информацию за 25 лет исследований, охватывает 7,8 тыс. генеральных директоров и 3,5 тыс. публичных компаний из 70 стран и 24 отраслей. Чтобы вывести модель успеха генерального директора, эксперты выделили шесть основных элементов работы руководителя:

  • корпоративная стратегия,
  • обеспечение согласованности действий в организации,
  • руководство топ-менеджерами,
  • работа с советом директоров,
  • представление компании перед внешними сторонами,
  • управление своим временем и энергией.

В этой статье расскажем о работе с топ-менеджерами и советом директоров.

Работа с топ-менеджерами: динамика вместо рутины

Активность топ-менеджеров сильно влияет на успех компании, при этом более половины руководителей отмечают, что топ-менеджеры работают неэффективно.

Причины такого несоответствия:

  • личные и институциональные предубеждения,
  • громоздкие и неэффективные процессы в команде.

Члены высшего руководства признают существование этой проблемы и принимают контрмеры в нескольких направлениях.

1. Командная работа: демонстрировать решимость

Лучшие генеральные директора прилагают максимум усилий, чтобы команды управленцев работали согласовано. Топ-менеджеры, которые совместно реализуют общую концепцию, почти в два раза чаще демонстрируют выдающиеся финансовые результаты.

Руководителям стоит оперативно корректировать состав своих команд, их размер, разнообразие и набор навыков. Необходимо увольнять неконфликтных сотрудников с низкой эффективностью, а также высокоэффективных, но неуживчивых сотрудников и продвигать работников с высоким потенциалом.

В отношениях с сотрудниками генеральный директор должен найти золотую середину: быть на достаточно короткой дистанции, чтобы завоевать доверие и лояльность коллектива, и при этом сохранить необходимую дистанцию, чтобы оставаться объективным. Руководители обязаны повышать эффективность своей команды, регулярно оценивать и совершенствовать ее рабочий ритм, протоколы совещаний, качество и динамику взаимодействия.

Члены команды хорошего генерального директора не проводят встречи для галочки или закулисные встречи, не пренебрегают решениями и не демонстрируют неуважение друг к другу.