Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 02.12.2019, 17:51
Андрей Юдников

Стартапы в России. Проблемы развития на примере рынка видеонаблюдения

О том, почему число успешных отечественных стартапов не растет из года в год, на примере сегмента видеонаблюдения

По данным исследования РВК и PwC, в первой половине 2019 года средняя сумма инвестиций в стартапы по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилась с $1,2 млн до $2,9 млн. Однако количество успешных стартапов из года в год остается на стабильно низком уровне. Рассмотрим возможные причины слабой конверсии.

Начиная с 2016 года обозначилась позитивная динамика на стартап-рынке России: развивается сфера инвестиционной деятельности, появляются новые игроки, готовые вкладывать в стартапы. Больше инвестиций стартапы привлекают на стадиях A и B — в 2018 году 77% всех инвестиционных сделок пришлось на стадию расширения бизнеса, а годом ранее их доля составляла 68%.

Кроме того, российские фонды выходят за рамки местного рынка и начинают активно вкладывать в интернациональные проекты. По данным исследования, за первые шесть месяцев 2019 года российские фонды участвовали в 32 раундах инвестиций в зарубежные стартапы. Общая сумма раундов, в которых российские инвесторы участвовали совместно с зарубежными фондами, составила $860 млн.