РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему стратегия Amazon в фуд-ретейле выглядит безумной

Ретейл Продуктовый ретейл Статьи Bloomberg
Американский ретейл-гигант Amazon активно осваивает прибыльный сегмент продуктового ретейла. Но не похоже, что у компании есть четкий и продуманный план и идеи, которые помогут преуспеть на этом рынке
Фото:ASSOCIATED PRESS
Фото: ASSOCIATED PRESS

В Amazon.com любят экспериментировать c новыми идеями. И иногда новые проекты выглядят так, как будто ретейлер просто перебирает случайные варианты. Да, электронная книга Kindle и клуб покупателей Prime стали важными продуктами как для самой компании, так и для потребителей и всей ИT-отрасли.

Но когда речь заходит о фуд-ретейле, то возникает вопрос: понимает ли Amazon, к чему она идет? Когда компания приобрела сеть супермаркетов, все решили, что это гениальный ход. Продовольствие и товары для дома — это магическая потребительская категория, на которую только в США люди тратят $1 трлн в год. Высокая частота покупок, солидная сумма среднего чека и слабое проникновение в онлайн сделали продажу продовольственных товаров первоочередной целью для Amazon, китайской Alibaba Group Holding и других гигантов. Но пока вторжение Amazon на этот рынок ознаменовалось лишь спорными тактиками и посредственными финансовыми результатами. Конечно, было бы глупо прямо сейчас списывать ретейлера со счетов. Но в отличие от других безумных идей, которые обернулись сумасшедшим успехом, надо учесть, что сейчас компания не единственная, кто выдумывает инновационные решения в сфере продовольственных товаров. К тому же пока совершенно неясно, есть ли у нее действительно стоящие идеи, которые могли бы изменить рынок продуктового ретейла.

Боты против Amazon: как стартап автоматизировал работу склада
Недвижимость Склады IT Инновации Статьи Bloomberg
Фото:Tony Luong for Bloomberg Businessweek

Amazon активно увеличивает количество каналов сбыта продовольственных товаров. Сейчас покупатели могут приобрести продукты и товары для дома у розничного гиганта самыми разными способами: купить на сайте Amazon Prime Pantry (сервис для покупки крупногабаритной утвари); заказать доставку в Amazon Fresh; купить в Whole Foods, воспользоваться экспресс-доставкой через Prime Now; зайти в один из магазинов шаговой доступности без касс Go; заглянуть в новую сеть супермаркетов, которую Amazon создает с нуля или воспользоваться одним из киосков в Сиэттле, в которых можно забрать покупки, не выходя из автомобиля.

Возможно, за безумным вторжением Amazon в сферу продуктового ретейла что-то стоит. Но пока это все же выглядит как безумие.