Завтра на полках: десять трендов ретейла в 2020 году
Ретейл продолжает меняться в ответ на новые модели потребительского поведения, пишет MarketMedia. Эксперт Елена Пономарева знает десять тенденций ретейла в 2020 году.
1. Сокращение сроков доставки
Потребители, живущие в режиме работы 24/7, становятся все более требовательными и хотят получать свои интернет-покупки как можно скорее. Согласно данным Amazon Prime, два дня — это максимальный срок, который сегодня устроит потребителей за рубежом. А по данным PwC, 88% покупателей готовы платить за получение заказа день в день. Аналогичный тренд наблюдается и на рынке доставки готовой еды на дом — наиболее продвинутые игроки рынка осуществляют доставку уже в течение 30 минут.
2. Смена предпочтений в форматах
В традиционной рознице прослеживается тенденция перехода потребителей от крупных покупок, совершаемых один раз в неделю, к более частым, но мелким в магазинах поблизости или через интернет. Причины: желание людей приобретать свежие продукты, частичное смещение потребительского поведения в сторону питания вне дома и сервисов доставки продуктов или готовой еды, а также изменение привычек в домашнем питании. Например, согласно недавнему исследованию, сегодня люди предпочитают готовить два-три раза в неделю по будням, тратя на приготовление пищи 20–30 минут, и один раз «глобально» — по выходным.