РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Майкл Блумберг: «Не отвлекайтесь на обед во время работы»

Менеджмент Статьи РБК
Как чай и кофе помогли миллиардеру Майклу Блумбергу построить бизнес, почему на собеседованиях нужно говорить о семье, и что, по его мнению, общего у менеджмента и лыж — в подборке его высказываний
Майкл Блумберг
Майкл Блумберг (Фото: Christophe Ena / AP)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Майкл Блумберг — американский предприниматель, основатель информационного агентства и поставщика финансовой информации Blооmberg, бывший мэр Нью-Йорка. Занимает девятое место в списке богатейших людей мира по версии Forbes. По итогам 2018 года его состояние оценивалось в $54,3 млрд.

Окончил Университет Джонса Хопкинса и Гарвардскую бизнес-школу.

24 ноября официально объявил о своем решении участвовать в борьбе за пост президента США в 2020 году от Демократической партии. 

Спасительные чай и кофе

В школе у Майкла Блумберга не было абсолютно никаких идей, кем быть. Даже после окончания бизнес-школы он все еще не знал, чем хочет заниматься. Однако его настойчивость сыграла свою роль.

Когда Блумберг начинал бизнес, он каждое утро в течение года покупал кофе и чай и шел со стаканчиками в офис Merrill Lynch, сотрудники которого были его потенциальной целевой аудиторией. Он встречал кого-нибудь, кто, например, читал газету, и подходил к нему со словами: «Извините, меня зовут Майкл Блумберг. Я пытаюсь выстроить отношения с Merrill Lynch, потому что хочу продать вам продукт, который создаю, и я купил вам чашку кофе». Конечно, некоторым не нравилось, что какой-то незнакомец приходит в их офис, и они говорили что-то типа «Я пью только чай». В таких случаях Блумберг не терялся и парировал: «О, у меня есть для вас чай».

Его попытки узнать своих потенциальных клиентов и их потребности не были тщетными. Спустя три года после основания компании Merrill Lynch купил 20 терминалов Blооmberg.

Прислушиваться, но не слушаться клиентов

В бизнесе необходимо делать три вещи. Первое — создать продукт, который нужен людям. Второе — монетизировать этот продукт. И третье — защитить его. Так было с Blооmberg. Сначала люди нуждались в оперативном получении новостей и бизнес-аналитике. Затем Блумберг со своей командой монетизировали продукт, сделав доступной информацию только на своих терминалах при предварительной оплате. После того как компания получила больше прибыли, она инвестировала обратно в бизнес, увеличив как широту, так и глубину своего контента. Это и стало защитой — другим компаниям было сложно повторить подобное.