РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как агрегаторы отбирают маржу у продавцов машин

Автопром и дилеры Продажи Статьи MarketMedia
Управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков рассказал о диктатуре интернет-агрегаторов на вторичном авторынке в России и ее катастрофических последствиях
Фото:Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Я консультирую предприятия из разных отраслей на предмет увеличения продаж и развития бизнеса и замечаю, что среди них все меньше автомобильных дилеров и компаний, пишет Виталий Новиков в колонке на MarketMedia. С одной стороны, это связано с уменьшением количества самих автодилеров и продавцов машин. А с другой — потому что бизнес купли-продажи автомобилей уходит в серый сектор.

Еще в 1970-х Джордж Акерлоф написал работу «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм», в которой описал так называемый lemon case на рынке автомобилей с пробегом, и получил Нобелевскую премию по экономике. Работа показывает, как сначала большинство покупателей ищет товар дешевле и это приводит к вымыванию с рынка качественных товаров, например хороших автомобилей с пробегом. Вместе с ними уходят и добросовестные продавцы, которые больше не могут конкурировать с мошенниками.