Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45
 
0 
Дэвид Ульрих — РБК: «60% гендиректоров находятся между ангелом и бесом»
HR
Самый влиятельный HR-эксперт мира рассказал, чем на самом деле должны заниматься департаменты персонала, отчего давать рядовым сотрудникам опционы — плохая идея, и объяснил, почему китайские компании так успешны
Дэвид Ульрих (Фото: из личного архива)

Кто такой Дэвид Ульрих

Самый влиятельный HR-эксперт мира по версии британского HR Magazine. Профессор школы бизнеса при Мичиганском университете, автор более 25 книг об управлении персоналом. Сооснователь консалтинговой компании The RBL Group, в числе клиентов которой — Adidas, Accenture, American Express, Schneider Electric, Yum! Brands и другие. BusinessWeek считает Ульриха лучшим преподавателем в сфере бизнеса. Он включен в зал славы рейтинга выдающихся бизнес-мыслителей Thinkers50, является членом Национальной академии кадровых ресурсов в США, в 1990-е годы занимал пост главного редактора журнала Human Resource Management. 6 декабря Дэвид Ульрих выступит в Москве с лекцией, организованной BBI.

«Миллениалы роятся, как пчелы»

— Задачи HR-департаментов сегодня как-то отличаются от тех, которые были актуальны 10–20 лет назад?

— Да, поскольку и в самих компаниях произошли большие перемены. Если брать последние лет сорок, мы стали свидетелями четырех фаз, через которые прошел HR. Сначала основной идеей было «административное совершенство» — менеджер должен быть эффективным, относиться к людям так, будто они шестеренки в машине. Считалось, что личность сотрудника не так важна, важно лишь, сколько стоит его нанять и насколько он продуктивен. Если сотрудник не работает достаточно хорошо, его можно просто заменить. Следующей фазой было «функциональное совершенство» — усилия концентрировались на подборе кадров, обучении и развитии персонала, расчете компенсаций. Люди перестали быть винтиками, стало важно, как они учатся, растут как специалисты. Далее пробил час «стратегического HR». Главным вопросом стало: как то, что мы делаем в сфере HR, влияет на бизнес? Как можно сделать так, чтобы люди, которых мы нанимаем, помогали компании преуспеть? Четвертая фаза — «снаружи внутрь»: мы пытаемся создавать что-то ценное не только для бизнеса, но и для клиентов, инвесторов, сообществ, находящихся за пределами компании.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ