Материал раздела Основной

Дэвид Ульрих — РБК: «60% гендиректоров находятся между ангелом и бесом»

Самый влиятельный HR-эксперт мира рассказал, чем на самом деле должны заниматься департаменты персонала, отчего давать рядовым сотрудникам опционы — плохая идея, и объяснил, почему китайские компании так успешны
Дэвид Ульрих
Дэвид Ульрих (Фото: из личного архива)

Кто такой Дэвид Ульрих

Самый влиятельный HR-эксперт мира по версии британского HR Magazine. Профессор школы бизнеса при Мичиганском университете, автор более 25 книг об управлении персоналом. Сооснователь консалтинговой компании The RBL Group, в числе клиентов которой — Adidas, Accenture, American Express, Schneider Electric, Yum! Brands и другие. BusinessWeek считает Ульриха лучшим преподавателем в сфере бизнеса. Он включен в зал славы рейтинга выдающихся бизнес-мыслителей Thinkers50, является членом Национальной академии кадровых ресурсов в США, в 1990-е годы занимал пост главного редактора журнала Human Resource Management. 6 декабря Дэвид Ульрих выступит в Москве с лекцией, организованной BBI.

«Миллениалы роятся, как пчелы»

— Задачи HR-департаментов сегодня как-то отличаются от тех, которые были актуальны 10–20 лет назад?

— Да, поскольку и в самих компаниях произошли большие перемены. Если брать последние лет сорок, мы стали свидетелями четырех фаз, через которые прошел HR. Сначала основной идеей было «административное совершенство» — менеджер должен быть эффективным, относиться к людям так, будто они шестеренки в машине. Считалось, что личность сотрудника не так важна, важно лишь, сколько стоит его нанять и насколько он продуктивен. Если сотрудник не работает достаточно хорошо, его можно просто заменить. Следующей фазой было «функциональное совершенство» — усилия концентрировались на подборе кадров, обучении и развитии персонала, расчете компенсаций. Люди перестали быть винтиками, стало важно, как они учатся, растут как специалисты. Далее пробил час «стратегического HR». Главным вопросом стало: как то, что мы делаем в сфере HR, влияет на бизнес? Как можно сделать так, чтобы люди, которых мы нанимаем, помогали компании преуспеть? Четвертая фаза — «снаружи внутрь»: мы пытаемся создавать что-то ценное не только для бизнеса, но и для клиентов, инвесторов, сообществ, находящихся за пределами компании.