РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Владимир Старков

В ритме вальса: как прокачать бизнес танцевальной студии

Услуги Фитнес Маркетинг Статьи РБК
Танцевальных студий в России в два раза больше, чем даже в США. Как преуспеть на высококонкурентном рынке, разбирался сооснователь Mobifitness Владимир Старков

Если фитнес-индустрия в нашей стране серьезно отстает от Запада по числу клубов, то в танцевальной нише все совсем наоборот. В США количество школ танцев в два раза меньше, чем в России (48 тыс. против 93,6 тыс.). Вот уже более 10 лет потребителями танцевальных услуг в России все активнее становятся не дети и подростки, для которых танцы — это один из «кружков», а взрослые люди, сознательно решившие заняться танцами как хобби. Во многом это связано с развитием тренда на ЗОЖ и осознанность. Танцы стали альтернативой фитнесу — это вроде бы и спорт, и общение, и тактильный контакт.

Давайте потанцуем?

Конечно, можно попробовать. Но если вы соберетесь открывать свою школу танцев, вам придется учесть все особенности рынка — иначе рискуете прогореть.

Первое, что нужно понимать: танцевальные школы и студии активно запускаются, но вместе с тем они также активно закрываются. Просто количество открытий пока превышает закрытия — за счет этого в среднем рынок продолжает расти. Вполне вероятно, что вы не продержитесь и пары лет.