Вся надежда на Бонда: как Aston Martin увязла в проблемах
Всего год назад казалось, что инвесторы и фанаты суперкаров, проморгавшие невероятно успешное IPO Ferrari NV, смогут наверстать упущенное, вложившись в акции Aston Martin Lagonda Global Holdings. Казалось, у производителя было все, что нужно для успеха: традиции британского автопрома, достойные показатели и кинематографическое очарование бренда (Aston Martin известна как машина Джеймса Бонда). Что же могло пойти не так? Как выяснилось, примерно все.
С момента проведения IPO стоимость акций Aston Martin упала на 75%. Когда-то желанные модели Vantage, DBS и DB11 Volante теперь застаиваются в дилерских центрах. Руководство компании рассказало о финансовых сложностях и было вынуждено запросить дополнительные средства, необходимые для стабилизации работы. Среди 350 крупнейших компаний Британии акции Aston Martin показали худшие результаты. «Мы не удовлетворены тем, как прошел этот год», — говорит генеральный директор концерна Энди Палмер.
Сейчас автопроизводитель уповает на свою новую модель — кроссовер DBX, который поступит в продажу в декабре этого года. Начальная цена за такой автомобиль составит $189,9 тыс. Так что машина пополнит список высококлассных кроссоверов, в который уже вошли более дорогая Lamborghini Urus, Bentley Bentayga (стоит дешевле DBX) и Rolls-Royce Cullinan, цена на который превышает $325 тыс.