Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Что грузит перевозчиков: опрос логистов и транспортных компаний от EY
EY Логистика Транспорт
EY опубликовала обзор российского рынка грузоперевозок, в котором опросила 24 транспортных оператора и логистические, стивидорные, сырьевые компании о проблемах и перспективах рынка и об их планах развития
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Что сдерживает рост рынка грузоперевозок

В железнодорожном транспорте: 87% опрошенных считают, что росту железнодорожных грузоперевозок в первую очередь мешает недостаточно быстрое развитие инфраструктуры. Половина представителей компаний заявила, что развитие сдерживает локальный дефицит транспортных средств в период пикового спроса. 43% опрошенных считают дополнительным сдерживающим фактором несоблюдение сроков простоя подвижного состава и слишком частые текущие отцепочные ремонты.

В автомобильном транспорте: 63% компаний считают, что основная проблема автомобильных грузоперевозок — это низкая прозрачность рынка. 53% отмечают, что развитие этой области сдерживает искусственное занижение цен: недобросовестные перевозчики уделяют недостаточно внимания обслуживанию транспорта, страхованию ответственности и прочим обязанностям грузоперевозчиков и привлекают клиентов за счет снижения издержек. 42% опрошенных считают, что росту рынка также мешает его высокая фрагментированность.

В стивидорных услугах (перевалка в морских портах): 85% представителей опрошенных компаний считают, что для отрасли стивидорных услуг особенно актуальна проблема недостаточно быстрого развития железнодорожной инфраструктуры. Скопление грузовых вагонов на подходах к портам сокращает производительность вагонов и доходы стивидоров, провоцирует искусственный дефицит вагонных ресурсов. По 35% опрошенных отметили, что развитию перевалки мешают недостаточно высокие темпы роста экономики РФ, медленное развитие портовой инфраструктуры и низкая распространенность электронного документооборота и электронной коммерции.

В развитии транзитных маршрутов: 83% опрошенных считают, что недостаточная пропускная способность существующей инфраструктуры — это основной фактор, который сдерживает дальнейшее развитие российских транзитных маршрутов. По мнению 42% компаний, еще одна проблема — длительные таможенные процедуры, которые нивелируют преимущества быстрой доставки грузов железнодорожным транспортом.

Какие драйверы роста видят компании

Результаты опроса показали, что игроки рынка больше всего заинтересованы вопросами развития инфраструктуры и уверены, что перемены в этой области смогут повлиять на развитие всей отрасли в целом.

Половина опрошенных в качестве возможных драйверов рынка выделила дополнительные меры государственной поддержки. Отвечая на вопрос, какие из этих мер могут оказать наибольшее влияние на отрасль в среднесрочной перспективе, 83% опрошенных отмечают налоговые льготы, 79% — финансовую поддержку в ходе развития инфраструктуры и 50% — установление долгосрочных тарифов.

EY
Обзор отрасли грузоперевозок в России
Скачать pdf
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ