Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Как продать чемодан без ручки: избавление от неликвида
Потребительские товары
Независимый член совета директоров в розничных компаниях «Джем» (г. Абакан) и CEO в Supplax (США) Виктор Адамов рассказал об одной из головных болей большинства торговых компаний — неликвидах, или товарных остатках без движения
Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

Одной из головных болей большинства торговых компаний являются неликвиды — товарные остатки без движения, пишет Виктор Адамов в колонке на MarketMedia. Неликвиды возникают практически у всех фирм, и чем больше размер компании, шире ассортимент, тем выше вероятность того, что «что-то пойдет не так». Одним из показателей уровня компетенции коммерческого отдела компании при управлении ассортиментом является процент неликвида на полках. При этом я не верю тем руководителям, которые при наличии 10 тыс. и более SKU говорят, что у них нет неликвидов, и все продается. Лично для меня подобное заявление значит, что либо в компании нет методологии учета неликвидов, либо их умело скрывают.

В этой статье речь пойдет о том, как разные компании решают вопрос с товаром, который по каким-то причинам превратился в «якорь». В большинстве стран и большинстве индустрий бизнес пришел к выводу, что пытаться продавать товар через уценку в торговых залах — худшая альтернатива, и причин тому несколько.

Причина номер один — место. Если у вас в торговом зале есть место для распродажи неликвидов, значит, у вас нет места для хороших товаров. Если у вас есть место для того и другого, значит, у вас место — избыточный ресурс и вам столько не надо и, отдавая место под распродажу неликвида, вы подписываетесь под тем, что инвестировали неудачно не только в товарный запас, но и в инфраструктуру. Особенно больно видеть, как в некоторых компаниях поддоны с товарами на распродажу размещают в промоместах — на входе, в торцах стеллажей. То есть, по сути, привлекая внимание покупателей к товару, который не создает ценности ни для них, ни для компании.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ