РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Мир «Полудня»: как перестать работать на Бондарчука и выручать по ₽80 млн

Услуги PR и коммуникации Статьи РБК
Основатель креативной студии в Жуковском специализировался на эффектах для кино, а затем переключился на госкорпорации, которым он помогает улучшать имидж, и выпуск устройств виртуальной и дополненной реальности
Дмитрий Остроглядов
Дмитрий Остроглядов (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Мы делаем экспозиционные пространства, которые, с одной стороны, интересны архитектурно, с другой — напичканы всяким интерактивом. Заказчиками выступают музеи, частные и государственные компании, связанные с авиацией и военной промышленностью. Это сложные и странные поделки. Интегрируясь с их оборудованием, мы сами программируем игры и паяем электронику, создаем дизайны интерфейсов, проектируем архитектуру, зачастую выступая генподрядчиком со спектром задач от литья бетона до имиджевого ролика», — рассказывает Дмитрий Остроглядов, создатель и генеральный директор студии «Полдень».

Он гордится слоганом компании «Делаем, что хотим» и считает, что именно «многостаночность», умение заниматься хоть производством компьютерной графики, хоть отделкой помещений помогает студии делать проекты самого разного плана — оформлять телестудии, собирать экспозиции на выставках, впечатлять зарубежных клиентов госкомпаний масштабными «полетами» над виртуальными городами.

Пионеры 3D

Остроглядову 41 год, он родился в семье инженеров в подмосковном Жуковском. «Город интересный, его создали в 1940-х годах, чтобы делать самолеты, приволокли туда умных людей. Поэтому у нас зашкаливающий уровень высшего образования до сих пор. Это благодатная среда для бизнеса», — говорит предприниматель. Его карьера началась еще в девятом классе: с 1992-го по 1993 год он на полставки работал программистом в НИИ авиационного оборудования. «Делал авиационные симуляторы с 3D-графикой. Все, что связано с «военщиной», было крутое. Например, там был огромный макет местности на стене, и над ним летала маленькая телевизионная камера, которой управляли летчики. Они сидели в огромной кабине, а картинка передавалась на зеркалоподобные экраны. Этот аналоговый симулятор был ничуть не хуже современных виртуальных шлемов», — вспоминает Остроглядов.