РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Владимир Поддубко

Топ-5 мировых трендов гостиничного бизнеса

HoReCa Гостиницы Статьи РБК
Люди устают от урбанизации и ищут себе убежища. Одним из таких убежищ становятся гостиницы. Отельеры внедряют модные эко- и агроформаты, используют «умные» технологии и всеми доступными способами стремятся произвести вау-эффект

За последние 20 лет количество международных поездок увеличилось вдвое. Последовательно растущий спрос обеспечил такое же увеличение номерного фонда отелей. На начало 2019 года в мире, по данным Deloitte, насчитывалось более 184 тыс. гостиниц, включающих в себя примерно 17 млн номеров. Спрос туристов на отели постепенно растет: за первое полугодие 2019 года в Москве их загрузка, согласно подсчетам аналитиков, увеличилась с 70,2 до 70,8%.

Инвесторы следят за новыми туристическими направлениями. При этом значительная часть средств вкладывается в премиальные отели. Они первыми внедряют технологические новшества, используют новые маркетинговые приемы и подхватывают тренды.

1. Ставки на новые формы гостеприимства

Потребительские запросы предопределяют развитие гостиничной индустрии. В бюджетном и экономсегментах появляются новые форматы и бренды, представляющие альтернативу хорошо известным гостиничным сетям. Крупные игроки отрасли не остаются в стороне. Radisson развивает бренд Radisson Red, Marriott делает ставку на Moxy, а Accor Hotels — на Mama Shelter. В России отели под этими брендами сначала откроются в Санкт-Петербурге и Москве, а потом уже в других регионах.

Участники отрасли также открывают отели, ориентированные на любителей определенных видов туризма, таких как гастрономический, агро- и экотуризм.

Отдельно стоит упомянуть строительство апарт-отелей для длительного проживания туристов. Апарт-отели похожи на квартиры, но предлагают гостиничный сервис. Инвесторы покупают номера в них и передают в управление специализированной компании.

2. Увеличение сегмента премиум-класса

Премиум-сегмент увеличивается вслед за сегментом бюджетных отелей. На данный момент приблизительно 30% туристов выбирают премиальные гостиницы. По данным Grand View Research, до 2025 года этот показатель будет ежегодно расти на 4,5%. Тогда объем прибыли сегмента достигнет $1,1 трлн. Как и ранее, доминировать на рынке будут Marriott International, Accor Hotels, InterContinental Hotels Group.