РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Битва каждый день и час: ИТ-тренды 2020 для отельеров

HoReCa Гостиницы IT Инновации Продажи Клиентский сервис Статьи РБК
Александр Галочкин, основатель и генеральный директор компании TravelLine (разработчик ИТ-продуктов и решений для отельеров), рассказывает, как гостиницам поймать волну трендов, чтобы в следующем году не уйти на дно

2020 год может стать для индустрии гостеприимства показательным. Те отели, которые успеют подхватить нужные тренды и органично в них вольются, получат серьезное преимущество перед конкурентами. Для подвижных и гибких отелей следующий год может стать по-настоящему взрывным. На пике будут три гостиничных тренда: поиск новых площадок онлайн-продаж, персонализация и динамическое ценообразование. Давайте их подробно разберем.

Появляются новые площадки для продаж

ИТ-гиганты «Яндекс» и Google вступают в серьезную борьбу за комиссионный кошелек отеля. Они уже запустили новые сервисы, с помощью которых гости смогут бронировать номера прямо из выдачи — Google Hotel Ads и «Яндекс.Путешествия», который встраивается в «Яндекс.Справочник».

Работают они так: человек ищет отель в поисковике, поисковики показывают ему варианты бронирования на разных площадках. С компьютера клиент видит их в специальном блоке в правой части экрана, с телефона — сразу под рекламой перед остальными результатами поиска.

И если Google работает как классический метапоисковик — для бронирования отправляет гостя на сайт ОТА (с англ. Online Travel Agencies — дословно «туристические онлайн-агентства», в туриндустрии этой аббревиатурой принято называть онлайн-агрегаторы тревел-услуг наподобие Booking.com, Expedia и др. — «РБК Pro») или гостиницы, то в планах «Яндекса» сделать так, чтобы гость бронировал прямо со страницы «Яндекс.Справочник».

В обоих случаях отелю нужно будет интегрировать свой модуль бронирования с Google Hotel Ads и «Яндексом». Сделать это могут только те, кто пользуется серьезной ИТ-системой, а не самописной программой.

Что касается ценовой модели, то Google предлагает два варианта: CPC (плата за клик) или CPA (комиссия за бронь). CPC работает как обычная контекстная реклама: есть бюджет — есть стоимость за клик; вы платите за все, даже если они не конвертируются в брони.

В случае с CPA Google начинает работать как ОТА. Вы платите комиссию за совершенную бронь, независимо от того, заехал гость или нет. При этом процентной ставкой управляете сами. От этого зависит, насколько эффективна будет работа с Google. Подвох в том, что если выберете слишком низкую ставку, то и отель ваш показывать будут, скорее всего, на задворках. На первые строки Google выводит те сайты, которые приносят ему больше выгоды, в этом случае — ОТА.

«Яндекс» работает по процентной модели и берет комиссию только за те брони, по которым гости заехали в отель. Приоритет в ранжировании отдает именно официальным сайтам отелей, так бороться за внимание с ОТА не придется.