Цифровизация — современный «белый шум»: как в нем не утонуть
Если бежать «за всеми», есть риск очнуться с растраченным бюджетом и при этом не почувствовать значительных улучшений в бизнесе. Итак, что рознице нужно знать о цифровой трансформации, чтобы информационный «белый шум» не захлестнул ее с головой?
Автоматизация — это не цифровизация
«Автоматизация + оптимизация» и «цифровизация» — разные вещи. Под цифровой трансформацией необходимо понимать глобальное переосмысление подхода к бизнесу и культуре компании в целом, а также согласованную работу ИТ-систем, которые позволяют быстро и с наименьшими затратами адаптировать существующие бизнес-процессы под потребности рынка и цели компании. Большинство торговых предприятий находятся только в начале осмысления необходимости таких изменений.
Однако многие бизнес-консультанты преподносят процесс оптимизации и автоматизации как переход к цифровизации компании. Этот процесс фактически подменяет смену парадигмы бизнеса на внесение косметических изменений.
В итоге бюджет потрачен, а эффективность бизнеса повышается незначительно или вообще не изменяется. Идея цифровизации оказывается дискредитированной.
Перевод «каменного» магазина в онлайн не залог успеха
Существует мнение, что в скором времени формат магазина «у дома» изживет себя. Ведь подрастающее поколение Z совершает покупки исключительно онлайн. А те, кто не «в цифре», не имеет онлайн-канала сбыта, теряют 10–40% выручки, то есть практически работают на грани фола.