Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Погоня за холостяком: как фестивали распродаж поставили мировой рекорд
Маркетинг
Помимо самых крупных в мире интернет-распродаж, в Китае ежегодно проводится несколько других, почти столь же масштабных. Конкурируя между собой, компании снижают цены вдвое, продают товары через TikTok и даже приглашают выступить Марию Шарапову
Фото: Jason Lee / Reuters

11 ноября в полночь в Китае завершилась крупнейшая интернет-распродажа, известная как День холостяка. В отличие от знаменитой «черной пятницы», которая придет в магазины США в конце следующей недели, традиция этого фестиваля не уходит корнями в XIX век — он был создан усилиями одной компании и превратился в событие национального масштаба менее чем за десятилетие. Несмотря на то что изначально День холостяка ассоциировался только с Alibaba, в последние несколько лет фестиваль приобрел всекитайское значение, и свою программу к этому дню готовят и другие торговые площадки. День холостяка посвящен именно онлайн-скидкам. Здесь проявилась специфика КНР: культура распродаж развивалась вместе с интернетизацией страны.

По предварительным данным компании-организатора Alibaba Group, в этом году фестиваль скидок установил очередной мировой рекорд: за сутки на разных площадках интернет-ретейлера было продано товаров на общую сумму 268,4 млрд юаней ($38,4 млрд). Кроме этого фестиваля скидок, в Китае есть множество других, которые пока не слишком известны за пределами страны, но наращивают продажи такими же темпами.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ