Материал раздела Основной

Выше скорость — шире охват: тренды развития рынка e-grocery в России

Сервисы напоминают покупателям купить продукты и подсказывают, где сделать это подешевле. Товары, минуя пробки, доставляют роботы. Об этих и других трендах развития e-grocery рассказывает Асан Курмангужин, CEO сервиса доставки продуктов «СберМаркет»
Фото: Елена Никитченко/ТАСС
Фото: Елена Никитченко/ТАСС

Глава Mail.Ru Group Борис Добродеев на форуме «Взгляд в цифровое будущее» заявил, что через 10–15 лет в городах необходимо будет создать отдельную инфраструктуру для тысяч курьеров, доставляющих в том числе продукты и еду, а традиционные магазины практически совсем исчезнут.

Российские потребители действительно проявляют все больший интерес к сегменту e-grocery. По данным глобального исследования потребительского поведения компании PwC, в 2018 году 54% россиян заявили, что, скорее всего, будут покупать продукты онлайн в течение 2019 года. Этот показатель оказался на 12 процентных пунктов выше, чем годом ранее.

На рынке запускаются все новые проекты, а традиционные ретейлеры активно идут в онлайн, тестируя различные форматы доставки заказов до клиентов. По прогнозу исследовательской компании Forrester Research, мировой рынок e-grocery вырастет более чем вдвое к 2022 году, до $334 млрд со $150 млрд в 2017 году, в том числе подогреваемый инвестициями в развитие интернет-каналов со стороны торговых сетей, пока работающих преимущественно офлайн.

Чем быстрее, тем лучше

Еще несколько лет назад заказ продуктов в онлайн-магазине был больше похож на воскресное посещение гипермаркета, когда заранее составлялся список необходимых товаров и еда закупалась на неделю вперед.