Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Как сделать социальный проект еще и прибыльным
Финансы
Социальное предпринимательство — относительно новое для России явление, которое пока развито слабее, чем на Западе. Для компаний в этой нише традиционны финансовые трудности. Как их преодолеть — рассказывает Илья Поляков, председатель правления Росбанка

Создатели социальных проектов в первую очередь сосредоточены на какой-то общественно значимой проблеме и предпринимательский подход используют как средство ее решения, а не как как способ получения прибыли. Из-за этого они часто сталкиваются с необходимостью вписывать не всегда платежеспособных благополучателей в бизнес-модель.

В связи с этим вопрос: как выстраивать ценообразование, покрывать издержки и стабильно работать? Если нет ответов, то и первоначальная цель — быть полезным обществу — тоже становится менее достижимой, поскольку на нее не остается ни сил, ни времени.

Мы обобщили свой опыт работы с социальными предпринимателями и можем поделиться выводами и рекомендациями для тех, кто испытывает финансовые трудности в своем социальном проекте или только задумывается его запустить.

Цифры: вносите даже обидное

Часто социальные предприниматели уделяют финансовым показателям недостаточно внимания, концентрируясь на социальной составляющей проекта. Это не совсем правильно.

Очевидный факт — за цифрами обязательно нужно следить самому. Чуть менее очевидный — их обязательно нужно показывать другим, даже если ваши показатели далеки от желаемых. Агенты и партнеры будут намного охотнее работать с вашим проектом, если в общении с ними вы будете опираться на конкретные финансовые показатели, а ваши сильные и слабые стороны будут подтверждаться фактами. Взглянув на цифры, опытный эксперт легко подскажет вам, где можно сократить расходы, от чего отказаться, а на что обратить особое внимание.

Нередко предприниматель сам не осознает, как много средств он тратит на проект. Если деньги ушли на то, что не сработало, вносить это в отдельную графу бывает страшно и обидно, поэтому многие решают ее не учитывать совсем, считая, что больше такая ошибка не повторится. Еще одна ошибка: делать мелкие покупки из собственных средств, не учитывая их в общем бюджете.

Важно понять, что следить нужно за каждой копейкой. Это поможет быть начеку и вовремя спохватиться, чтобы начать менять бизнес-модель.

Инвестиции: слезайте с иглы грантов

Ищите инвесторов, так как построить успешный бизнес без вложений практически невозможно.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ