Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
15 вопросов про RPA — роботизацию задач, которые никто не любит делать
IT
Отвечают эксперты компании «Первый Бит»: Даниил Морозенко, руководитель направления RPA, и Александр Князев, директор Центра корпоративных клиентов

RPA — это когда роботы-программы выполняют рутинные процессы: выписывают справки, делают отчеты, обрабатывают транзакции. Компании, которые внедрили таких роботов, обычно говорят, что они делают все быстрее людей, не ошибаются и экономят деньги.

Ведущие российские деловые СМИ начали упоминать RPA только с начала 2018 года, а статью русскоязычной «Википедии» про RPA никак не назовешь содержательной. Поэтому логично, что недостаточная информированность топ-менеджеров является одной из главных причин, препятствующих роботизации процессов.

Мы решили помочь руководителям разобраться в RPA. Для этого собрали вопросы, которые часто задают компаниям, разрабатывающим и внедряющим роботов, в том числе нам.

1. Когда появилась RPA?

Если говорить про аббревиатуру RPA (Robotic process automation), считается, что ее в 2012 году придумала британская компания Blue Prism, один из пионеров-разработчиков софта для роботизации процессов. Сама технология в сыром виде появилась в начале нулевых, но внедрять ее массово начали в западных компаниях примерно с 2015 года, когда она созрела. В России все началось на два-три года позже.

2. Кто делает ПО для роботизации?

Таких компаний много. Они называются вендорами, а их главный продукт — платформой. То есть говорят: «Компания роботизировала свои бизнес-процессы на платформе Blue Prism».

Сейчас большая четверка вендоров в мире — это UiPath, Automation Anywhere, Blue Prism и NICE. По итогам 2018 года у них было 42% рынка. Активнее других себя ведет компания UiPath, которая выросла из бухарестского стартапа, основанного в 2005 году. Она привлекает инвестиции по $100 млн и выросла за 2018 год на 630%.

3. Мы хотим российскую платформу, есть такие?

Есть. В середине 2018 года появилась платформа Robin, потом — electroNeek и PIX. Мы полагаем, что с точки зрения возможностей и удобства они не дотягивают до глобальных лидеров, хотя и быстро совершенствуются. Зато уже сейчас у них есть два преимущества: они дешевле и лучше справляются с документами на русском языке.

4. На каких RPA-платформах работают российские компании?

Если судить по кейсам компаний, кажется, что роботизацию чаще всего доверяют платформам UiPath и Blue Prism. С UiPath работают в X5 Retail Group, ВТБ, Сбербанке, «Росгосстрахе» и Ozon.ru. С Blue Prism — в Альфа-банке и «ВымпелКоме». Некоторые компании выбрали российские платформы, например Первая грузовая компания — платформу Robin. У кого-то, как у банка «Точка», вообще самописные роботы.

В базе практик RPA тоже можно узнать, у кого какая платформа. Еще лайфхак — посмотреть вакансии со словом «RPA». Выяснится, например, что у МТС минимум две платформы: UiPath и Blue Prism.

5. Как выглядит робот?

Это программа, которая имитирует действия сотрудника: она как будто кликает мышкой на файлы, переносит данные в Excel, открывает почту, нажимает «Отправить» и так далее. Фактически это и есть сотрудник, только виртуальный: у него виртуальное рабочее место и своя учетная запись.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ