Почему крупнейшая сеть зоомагазинов занялась ветеринарией
Суть проекта
Сеть «Четыре лапы» откроет в столичном торгово-развлекательном комплексе «Капитолий» новый омниканальный зооцентр площадью 750 кв. м. Площадь стандартной точки обычно равняется 200–250 кв. м. Как рассказал представитель сети Анатолий Верещагин, в новом центре, помимо зоомагазина, будет круглосуточная ветеринарная клиника со стационаром, штатными ветврачами, УЗИ и хирургией, а также ветеринарная аптека, груминг-салон, тренировочный клуб, игровые зоны для детей и лекторий для встречи с кинологами и зоопсихологами.
В новом формате компания обкатает киоски онлайн-заказа товаров и кассы самообслуживания, обещает Верещагин. По его словам, «Четыре лапы» протестируют доставку товаров из онлайн-магазина за 45 минут (пока она будет осуществляться в радиусе до 3 км от магазина). Ассортимент магазина вырастет с 6 тыс. товарных позиций до 25 тыс. В 2020 году компания планирует сохранить темпы по открытию 2–3 стандартных точек сети в месяц.
Инвестиции в проект компания не раскрывает. По оценке гендиректора агентства «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, средняя стоимость открытия зоомагазина в Москве на площади, схожей с той, где открываются стандартные точки «Четырех лап», составляет около 2 млн руб. Увеличение площади, а главное добавление ветеринарных услуг и стационара, которые потребуют дорогостоящего оборудования, увеличит размер вложений не менее чем в пять раз, считает эксперт.